X
Отправить

СПАСИБО, ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО

OK

Семантический URL

Семантический URL

Правильный ЧПУ адрес сайта позволяет повлиять на SEO вашего сайта самым непосредственным образом. От того, какими будут URL страниц сайта, зависит не только вид сайта в поиске, но многие другие факторы SEO. Как создать грамотный ЧПУстраницы и как использовать ЧПУ в продвижении сайта вы узнаете в этой статье.

Что такое ЧПУ и причем тут SEO

ЧПУ адрес или ЧеловекоПонятный УРЛ — это адрес страницы, который прост и понятен для посетителя сайта и поисковых систем (Search Engine Friendly URL). Давайте разберемся во всех преимуществах ЧПУ адресов, рассмотрим примеры ЧПУ для всевозможных обстоятельств и научимся правильно использовать ЧеловекоПонятные УРЛы в любых ситуациях. Мы часто пишем о том, что SEO — это комплекс множества факторов, и одним из таких факторов является URL-адрес страницы.

Пример не ЧПУ адреса страницы:

mysite.ru/index.php?category=21&page=713

Пример ЧПУ:

yautka.ru/blog/okazalos-svistok

Как использовать ЧеловекоПонятные УРЛы

Первое, что приходит в голову — ключевые слова! Если человек ищет резиновую утку, дайте ему простой адрес:

rezinaoptom.ru/igrushki/utka-rezinovaja

Теперь, когда кто-то поставит на вас адресную ссылку, она будет нести в себе ключевые слова, а не номер id страницы, который ничего не означает.

Еще ЧПУ ссылки легко запоминаются:

seoimba.ru/blog/seo

Такой URL легко ввести вручную и сразу понятно, что нас там ждет SEO блог. То есть, посредством ЧПУ адреса, мы предоставляем посетителям больше информации о странице, на которую ведет ссылка. А ссылка несущая в себе больше информации — полезнее и ценнее.

Если ЧПУ ссылка содержит ключевые слова, то вся ссылка в сниппете либо же ее часть выделяется жирным. Это делает ссылку на сайт более заметной и увеличивает CTR сниппета страницы в поиске (кликать будут чаще, чем на конкурентов).

Скрин 1. Яндекс разбирается в свежей рыбе.

Скрин 2. А Google знает толк в КамАЗах.

Структура и шаблоны ЧПУ

Структуру ЧеловекоПонятных УРЛов можно оформить по-разному. Какой будет структура ЧПУ может зависеть от особенностей работы движка сайта, тематики или общей структуры сайта. Вот несколько примеров самых распространенных ЧПУ шаблонов.

Пример прямого ЧПУ адреса:

doktorzlo.ru/kontakty/

Пример прямого ЧПУ адреса с расширением:

doktorzlo.narod.ru/kontakty.html

Такой адрес обычно имеют статические страницы вроде страницы «Контакты».

Пример ЧПУ категорий интернет-магазина:

crazyshop.ru/devochki/sumochki/acho-tak-dorogo.html

Пример ЧПУ структуры блога:

myblog.ru/2015/02/29/kto-zdes/

Заметьте, как удобно извлекать из такого адреса данные для запроса и как сложно потом перемещать страницы из одной категории в другую.

Чтобы корректно переместить страницы придется использовать 301 редирект, иначе исходная страница станет недоступной, а страница по новому адресу окажется дубликатом исходной, которая теперь недоступна.

Поисковики не оценят такие маневры и страница «вылетит» из поиска со всем вытекающими.

Постарайтесь не углублять структуру адресов, чаще всего достаточно глубины одной категории и множества категорий:

vypechka.ru/hlebushek/ vypechka.ru/bulochki/ vypechka.ru/tortiki/

Ведь чем дальше от названия домена сайта категория, тем ниже ее значимость для поисковых систем.

Предыдущая статья: Какие изменения будут в поисковых алгоритмах "Яндекса" в 2018 году

Открытие "SERGEEFF DIGITAL"

Особенности продвижения сайта в "GOOGLE"

Влияние CMS сайта на продвижение

Поисковая и органическая выдача

Работа поискового робота простым языком

"ЮРСЕО" - продвижение юридических услуг