X
Отправить

СПАСИБО, ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО

OK

Тэг title: значение для SEO

Тэг title: значение для SEO

Каким бы ни был контент, и как бы хорошо он ни был оптимизирован под поисковые запросы, знакомство с веб-страницей начинается с заголовка. И касается это как пользователя поисковой системы, который увидел сниппет Вашего сайта в результатах выдачи, так и поискового робота. Мотивирующий, но лаконичный, содержащий ключевые слова, но читабельный заголовок — важнейшая часть внутренней оптимизации страниц, без которой практически невозможно достичь желаемых результатов. Именно по этой причине темой нашего сегодняшнего обзора станет тэг title, его особенности, значение и практическое применение.

Тэг title в HTML-коде

Заголовок, реализованный в виде тэга <title>, должен находиться в коде страницы в единственном экземпляре и размещаться в пределах контейнера <head>…</head>. Оформляется он стандартным образом, с использованием закрывающего тэга, но без каких-либо атрибутов:<title>Заголовок страницы</title>

Основные функции title

В отличие от многих других тэгов, которые выполняют какую-либо конкретную задачу, функции title многообразны. К ним стоит отнести:

Title — это заголовок открытого сайта во вкладке или окне браузера. При свернутом браузере в панели задач Windows пользователь видит, какой сайт открыт в настоящий момент, а в том случае, если в браузере открыты сразу несколько вкладок, может быстро идентифицировать каждую из них.

При сохранении веб-страницы на локальный диск в качестве названия файла будет автоматически выбран именно title страницы.

Тэг используется для формирования заголовка сниппета страницы в поисковых системах. В значительной степени он и укажет пользователям поисковика на тематику страницы, а также определит их выбор. Таким образом, тэг тайтл непосредственно влияет на CTR (кликабельность) сниппета и, в конечном счете, посещаемость сайта.

Title — один из важнейших атрибутов страницы для алгоритмов поисковых систем. На его основе определяется релеватность страницы тем или иным запросам пользователей, анализируется контент страницы и сайта в целом.

В большинстве социальных сетей тайтл используется как заголовок поста при расшаривании ссылки — использовании кнопок «Поделиться», «Рассказать друзьям» и других аналогичных.

При добавлении сайта в «Избранное» или аналогичные папки в различных браузерах для подписи закладки будет по умолчанию использовано значение title.

Требования к тайтлу

С технической стороны HTML не выдвигает к содержимому тайтла никаких ограничений, помимо тех, что приведены выше. Тем не менее, с позиции поисковых систем тэг должен соответствовать ряду условий, соблюдение которых позволит сделать содержимое title читабельным, индексируемым и полезным для пользователя.

Правильный Title по меркам Яндекс

Не более 80 символов. Более длинные заголовки будут индексироваться полностью, но выводиться в сниппете лишь частично (в т.ч. с применением троеточия в середине фразы, если ключевые слова из запроса пользователя находятся в начале и конце тайтла).

Не более 15 слов. Все слова и символы за пределами этого значения не только не показываются в сниппете, но и не индексируются.

Правильный Title по меркам Google

Не более 70 символов. Как и в случае с Яндексом, более длинные заголовки проиндексируются, но не будут корректно выводиться в результатах выдачи по запросу.

Не более 12 слов. В отличие от Яндекса, «лишние» слова могут быть выведены в сниппет (если не нарушается правило 70 символов), но не учитываются при поиске по заголовку. В то же время весь тайтл, без ограничения по количеству слов, параллельно добавляется в контент страницы, и может быть найден уже в этом качестве.

Обратите внимание! При сокращении title как Google, так и Яндекс не разрывает слова. Таким образом, если Ваш заголовок содержит 72 символа, но последнее слово в нем содержит 20 букв, то реально в выдаче Google может появиться только 52 символа.

Рекомендации по заполнению title

Соблюдение технических ограничений поисковых систем, которые мы привели выше, гарантирует лишь одно: заголовок будет полностью индексироваться и корректно выводиться в сниппете страницы. Впрочем, это вовсе не означает, что title поможет находить страницу по определенным поисковым запросам и будет эффективен для продвижения сайта. Для того чтобы это произошло, важно учитывать ряд рекомендаций:

Критически важно использовать в заголовке самые значимые и релевантные ключевые слова, которые могут применять пользователи поисковых систем. В значительной степени это и определит ранжирование страницы по данным запросам.

Необходимо свести к минимуму использование необязательных слов, без которых можно обойтись. Чем больше слов находится в title, тем меньший вес имеет каждое из них. Таким образом, на фоне «лишних» смысловых форм алгоритм поисковика может и не оценить по достоинству значимость главных ключевых слов в заголовке.

Применение стоп-слов и стоп-символов в тайтле до сих пор вызывает оживленную полемику среди оптимизаторов. Конечно, жертвовать читабельностью заголовка не рекомендуется, но и использовать предлоги, союзы, лишние знаки и символы без реальной необходимости также не стоит.

Главные ключевые слова желательно размещать ближе к началу заголовка. Там же стоит упоминать бренд, если он достаточно известен и может повлиять на выбор пользователя. В противном случае упоминание торговой марки лучше вывести в конце title.

Как уже не раз упоминалось, title имеет непосредственное влияние на кликабельность сниппета. Таким образом, он должен составляться не только с учетом потребностей поисковой системы, но и с целью влияния на пользователя. Стимулировать его перейти на сайт могут элементы эмоционального воздействия, упоминание выгоды и особых преимуществ, а также другие способы мотивации.

Тайтл должен быть уникальным в пределах сайта.

Выводы

Задачи title многообразны: он используется поисковыми системами, пользователями, браузерами и социальными сетями. Таким образом, важно совмещать читабельность, релевантность и привлекательность заголовка.

Составление title страниц — один из важнейших элементов внутренней SEO-оптимизации сайта, который влияет как на ранжирование в поисковых системах, так и на CTR в выдаче.

Для того чтобы заголовок полностью выводился в сниппете и индексировался поисковиками, его длина не должна превышать 70 символов, а число слов — 12.

В тайтл важно включать наиболее важные ключевые слова, которые используются при запросах пользователей, и напротив — избегать применения необязательных смысловых форм.

Материал подготовлен VKSITE.

Читаем предыдущую статью Лучшая книга по SEO для новичков

Открытие "SERGEEFF DIGITAL"

Особенности продвижения сайта в "GOOGLE"

Влияние CMS сайта на продвижение

Поисковая и органическая выдача

Работа поискового робота простым языком

"ЮРСЕО" - продвижение юридических услуг