X
Отправить

СПАСИБО, ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО

OK

ВК сошел с ума или "НЕ УМНАЯ ЛЕНТА" источник naked-science.ru

Совсем немного времени прошло с момента активного внедрения соцсетью «ВКонтакте» «умной ленты», которая показывает посты не по времени публикации, а исходя из различных показателей, таких как количество лайков, шейров, комментариев и так далее. Попытаемся же разобраться, что со всем этим не так и почему нам важно быть осведомленными в этом вопросе.

Что происходит?

В соцсети «ВКонтакте» два режима показа ленты, которые существуют на протяжении уже нескольких лет: «по времени публикации» – когда посты от различных источников показываются в хронологическом порядке, и «наиболее интересные» – когда статьи и новости выбираются с помощью специального алгоритма, то есть соцсеть сама выбирает, что показывать пользователям, а что не показывать исходя из популярности поста. Им пользовались 3-5% пользователей. Однако недавно соцсеть начала навязывать «умную ленту» абсолютно всем.

По некоторым достоверным данным, «ВКонтакте» не просто навязывает «умную ленту», она автоматически включает ее у части пользователей. Хотя некоторые представители утверждают, что это, скорее всего, баг. Более того, по информации и оценкам специалистов в этой области, «ВКонтакте» скоро включит «умную ленту» всем по умолчанию.

После непродолжительного использования стало ясно, что алгоритм делает акцент на развлекательный контент и обходит стороной познавательные паблики, где преобладают более-менее длинные статьи или научные новости.

Сравните охваты научных новостей с охватом развлекательного контента после ввода "умной ленты". И что теперь делать, чтобы не отставать от конкурентов? Правильно – постить больше смешнявок и меньше длинных статей.

Вопрос серьезный, ибо паблики, которые генерируют мемы и шутки про Жанну Фриске, укрепляют позиции, что в будущем может привести к довольно печальным последствиям.

Почему об этом все молчат?

Мы не могжем ответить на этот вопрос. Если быть точнее, мы просто не знаем конкретной причины. Стоит только появиться, например, новости про «умную ленту» в Instagram или Facebook, как про это напишут многие СМИ, а тут «умную ленту» активно вводят в социальную сеть номер один в стране, администраторы познавательных пабликов возмущаются, но при этом никто даже косвенно, кроме некоторых СМИ, не пишет об этом. Почему?

Причин несколько, мы предлагаем рассмотреть самые вероятные:

1. Возможно, это никому не интересно. Новость может быть несущественная, пользователи не совсем понимают, что происходит, а некоторые администраторы возмущаются, потому что теряют доход от рекламы из-за «умной ленты».

2. «ВКонтакте» нужно максимально бесшумно ввести «умную ленту» по какой-то другой причине, навязать всем более очевидную первую мою версию и избежать совместных действий администраторов. На рынке всего несколько порталов, которые пишут про соцсети и задают тренды в СМИ. Молчат они – молчат все остальные, потому что остальные не совсем хорошо понимают, о чем нужно писать. Возможно, «ВКонтакте» каким-то образом добилась их молчания, чтобы избежать критики в СМИ и паники среди администраторов.

Зачем все это делается, и кому это нужно?

Рассмотрим причины ввода «умной ленты» от самых вероятных до самых, казалось бы, абсурдных, но при этом имеющих место быть.

1. Соцсеть «ВКонтакте» со временем может потерять аудиторию

Конкуренты наступают, появляются новые виды коммуникации, новые приложения, меняются привычки, тренды, аудитория растет, но падает средняя продолжительность сеанса на одного пользователя, что вынуждает соцсеть искать выход из ситуации. Предполагается, что если убрать «мусор» из новостной ленты и оставить только самое интересное, пользователи будут больше времени проводить в соцсети. Выход: создавать новые продукты, но у «ВКонтакте» с этим пока что проблемы.

На графике видно, как со временем падает глубина просмотров и средняя длительность нахождения на сайте

2. Чистка неугодных новостей

Соцсети – это прямой поставщик контента пользователям. Можно подписаться на оппозицию и читать их. Приняли много законов, по которым можно с легкостью забанить любую группу, но этого, очевидно, недостаточно. И тут на помощь приходит «умная лента». Не нужно гнаться за отдельными сообществами, искать причины для их бана и навлекать на себя гнев подписчиков, когда причина блокировки паблика может оказаться не совсем понятной. Теперь можно с легкостью не показывать контент таких пабликов целевой аудитории. Дурова выгнали, и теперь можно делать с соцсетью все что угодно.

3. Увеличение прибыли

Суммарная выручка администраторов исчисляется миллионами рублей в месяц. Обороты вполне приличные, чтобы на них обратили внимание. С этой задачей и будет достаточно успешно справляться «умная лента», которая просто не будет показывать рекламу в ленте. Если лишить рекламодателей одного канала рекламы, они будут искать другие, которые предлагает «ВКонтакте».

4. Чистка новостной ленты

Количество сообществ увеличивается в геометрической прогрессии. Зачастую человек подписан на 100+ пабликов и просто физически не в состоянии увидеть новости от всех сообществ. Соцсеть «ВКонтакте» решила ограничить количество постов в сообществах до 50, однако это не решило проблему.

Есть и другие причины. К абсурдным версиям мы относим всякие теории заговора по отупению людей и контролю над массовым сознанием. Мы сами не верим в это, но всего не знаем и допускаем такие версии тоже. Ну а вдруг? Что мешает «ВКонтакте» фильтровать новости по определенным ключевым словам например? Истинные причины узнать очень сложно. Их не знают и некоторые топовые сотрудники соцсети. Со временем все прояснится. Подождем – и увидим, что будет. Или не увидим.

Мнение

Стоит ли вообще волноваться? Что об этом думают другие?

Ольга Иванова (Фадеева), научный журналист, психолог:

Подобный шаг «ВКонтакте», взявшей курс на политику желтых газет, удручает. Это повлечет не только отток наиболее продвинутой аудитории из этой социальной сети, но и скажется на развитии молодежи, которая и без того погружена в мир облегченного контента. Печально, что мир интеллектуалов сужается. Сначала из него исчез телевизор (или почти исчез), теперь постепенно будут уходить популярные соцсети. Впрочем, те, кто хочет быть в курсе «умных» новостей, найдут способ делать это и дальше. Но таковых, увы, немного...

Александр Соколов, научный журналист, популяризатор науки

Здесь, мне кажется, проблема шире конкретной организации ленты в конкретной соцсети. Это связано вообще с особенностями восприятия потребителя. С этой точки зрения, яркая картинка всегда имеет преимущество перед текстом. Поэтому тут можно и ругаться с разработчиками, и в то же время думать о том, как теперь организовывать новости, чтобы остаться на плаву и не потерять качество контента. Да, тут есть риск и потерять часть аудитории, и привлечь «не тех людей», и риск подмочить репутацию в научной среде. Не стоит забывать и про этику. Но мировая тенденция такова, и от нее не отвертеться: текст проигрывает «прикольной» картинке – мему, а научная новость – развлекаловке. Значит, мем должен быть частью научной новости... Как делает Женя Тимонова, у которой к видео и тексту прилагается забавный комикс.

Антон Болховитин, создатель нескольких крупных сообществ «ВКонтакте» (в т. ч. «Наука и Техника»)

В настоящее время проходит «обкатка» «умной ленты», но кое-что понятно уже сейчас. Алгоритмы «умной ленты» анализируют вирусность контента по лайкам, репостам и комментариям, соответственно, развлекательные посты получают приоритет и имеют значительно больше шансов попасть в ленту пользователя, чем информативные, которые, в свою очередь, становятся заложниками своей полезности. Если все именно так, то через некоторое время в фиде будет значительно меньше образовательных статей, чьи места займут картинки и мемы. Возможно, стоит задуматься о виральных коэффициентах для различного типа контента?

Что дальше?

Сложно предсказать. Скорее всего, ничего не изменится и плохая тенденция продолжится, ибо глупых людей, которые хавают мемы, всегда больше, чем тех, кому интересны длинные познавательные статьи. Если администраторы лишатся большей части выручки, то те будут искать новые площадки, где можно будет развивать паблики. Например, каналы в телеграм. Там, кстати, как раз начинает развиваться рынок рекламы. Меняя рынок таким образом, «ВКонтакте» заставляет делать больший акцент на развлекательный контент, сколько бы на это ни жаловались единичные пользователи.

Например, в паблике Science|Наука уже сократили количество научных новостей на 50%, так как у научных новостей охват существенно ниже, и это влияет на средний охват поста на бирже. А по нему ориентируются рекламодатели. Без получения прибыли невозможно обеспечить существование всех этих проектов, и со временем это приведет к их смерти. Возможно, скоро научных новостей там вовсе не будет. Неизвестно, что хуже: не писать научные новости вообще или писать их в стиле школоло в виде шуток и мемов, чтобы их легче воспринимали.

На данный момент «умная лента» нуждается в существенной доработке. Некоторые важные новости в «умной ленте» вообще не показываются. Данную проблему до сих пор пытаются решить и в Facebook. Почему разработчики «ВКонтакте» думают, что смогут решить ее лучше, чем в компании, где над этим работает в 10 раз больше людей, я не знаю.

Важные новости видны только с выключенной функцией "Сначала интересные"

Скриншот сделан в то же время, что и верхний. Новость про взрыв в Турции отсутствовала.

Возможно, сейчас в компании именно этим и занимаются: дорабатывают эту ленту, работают над улучшением качества и так далее. Если это так, надеюсь, что месседж не превращать соцсеть в непонятного зверя дойдет до адресата. Ждем…

ссылка на первоисточник https://naked-science.ru/article/column/ne-umnaya-lenta

vksite.ru

Открытие "SERGEEFF DIGITAL"

Особенности продвижения сайта в "GOOGLE"

Влияние CMS сайта на продвижение

Поисковая и органическая выдача

Работа поискового робота простым языком

"ЮРСЕО" - продвижение юридических услуг