X
Отправить

СПАСИБО, ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО

OK

Обратная связь. Лучше меньше, да лучше

Некоторое время назад появилась нездоровая тенденция подключать к сайту все возможные и невозможные каналы коммуникации. Небольшие интернет-магазины и корпоративные сайты обвешиваются разнообразными контактами как елка — новогодними игрушками. И эффект тот же: красиво, конечно, но толку мало.

В шапке сайта размещают номер телефона, ICQ, логин skype и адрес электронной почты. Ниже — модуль онлайн-консультанта и форму обратной связи. Зачем это делают и кому нужно такое количество контактной информации — неизвестно. Зачастую, из предложенного пользователю многообразия каналов связи толком не работает ни один.

А происходит это потому, что каналов-то много, а консультант — все равно один.

1. Замечено: чем больше сайт предлагает пользователю каналов связи, тем больше вероятность, что какие-то из них будут недоступны (в оффлайне) — одни программы консультант может забыть включить, другие может осознанно игнорировать, считая их неудобными и полагая, что посетители сайта ими никогда не воспользуются.

2. Человек может держать в зоне внимания только четыре объекта, поэтому, работая с пятью-семью открытыми окнами, консультант может просто не заметить сообщение в одном из них. Современные пользователи — народ нетерпеливый — долго ждать не любят. Если консультант онлайн, а ответа нет в течение 5-7 минут, клиент может уйти с сайта.

3. Консультанты — тоже люди, и, конечно, испытывают искушение в рабочее время пообщаться с друзьями по корпоративному каналу связи. Чем больше каналов — тем больше возможностей и соблазнов. В этой ситуации клиенты получают гораздо меньше внимания консультанта, что, несомненно, отрицательно сказывается на конверсии ресурса.

4. Кроме того, пользователь, увидев большое количество контактов, может запутаться и передумать обращаться за помощью. Бывает и такое.

5. Не говоря уже о том, что большое количество контактов перегружает шапку сайта, мешает восприятию контактной информации, и плохо сказывается на лояльности пользователей.

6. Блоки соцсетей «Мы ВКонтакте», «Мы в Facebook», которые стало модно размещать на страницах корпоративных сайтов, чаще портят отношения пользователя с компанией, чем налаживают их. Происходит это потому, что большинство фирм, заведя группу ВКонтакте или на Фейсбуке забывают ее вести: не пополняют материалы группы, не обновляют новости группы, не приглашают действующих клиентов, не провоцируют общения. В итоге потенциальные клиенты, перейдя по ссылке на корпоративном сайте в группу фирмы, видят пустую стену, две фотографии в альбоме и трех подписчиков. Ожидания клиента не оправданы, клиент потерян.

Как же определить оптимальное количество каналов связи и как из многообразия средств выбрать подходящие именно вашему ресурсу? Есть два способа решения данной проблемы.

Первый — выбрать два три средства связи, наиболее удобные для менеджера по работе с клиентами. Если консультант будет работать в любимой программе, он будет получать удовольствие от работы, что скажется на эффективности его взаимодействия с потенциальными клиентами.

Второй способ — обратиться к предпочтениям целевой аудитории и выбрать те средства связи, которыми часто пользуются потенциальные клиенты компании.

Для корпоративных ресурсов, чьи услуги реализуются в оффлайне, обычно бывает достаточно контактного телефона и формы обратной связи. Дополнительным плюсом может стать опция «Заказать звонок».

Для сайтов фирм, ориентированных на работу в онлайне, лучше использовать ICQ и skype.

Что же касается модуля онлайн-консультанта, то он может пригодиться любому из озвученных типов ресурсов, но только в том случае, когда специфика товаров и услуг, предлагаемых сайтом, далека от компетенции целевой аудитории.

Материал подготовлен пресс службой "VKSITE"

создание сайтов, продвижение сайтов, дизайн сайтов

vksite.ru (c) все права защищены

Открытие "SERGEEFF DIGITAL"

Особенности продвижения сайта в "GOOGLE"

Влияние CMS сайта на продвижение

Поисковая и органическая выдача

Работа поискового робота простым языком

"ЮРСЕО" - продвижение юридических услуг