X
Отправить

СПАСИБО, ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО

OK

Юзабилити: 10 прав посетителя сайта

1. Право на получение информации.

Вам есть, что сказать покупателю? Сделайте так, чтобы он это увидел. Если вы продаете товар или продаете услугу, на сайте должны быть указаны цены и все условия сотрудничества. Посетитель, не нашедший на сайте цен и условий совершения заказа, имеет право не позвонить вам и навсегда уйти к вашему конкуренту.

2. Право искать и найти.

Если ваш сайт состоит больше, чем из пяти страниц, на нем должен быть поиск. Причем находиться он должен там, где его чаще всего ищут глазами: в шапке сайта или рядом с ней. Поиск, находящийся внизу - это поиск, которым не воспользовались.

3. Право на ошибку.

Оформите страницу 404 так, чтобы пользователь смог найти нужное хотя бы со второй попытки: разместите на ней строку поиска и ссылки на самые популярные страницы.

4. Право не пользоваться лупой.

Не нужно мельчить. Лучше сократите текст, но не заставляйте читателя щуриться, пытаясь разглядеть очередную надпись.

5. Право зарегистрироваться за 1 минуту.

Заставлять пользователя при регистрации заполнять больше 5 полей - практически моветон. Если хотите больше узнать о посетителях, спросите у них об этом позже и не так навязчиво.

6. Право не тратить время зря.

Ваш сайт неповоротлив, как черепаха? Приготовьтесь потерять клиентов. Лучше использовать на сайте меньше сложных элементов, чем заставлять пользователя ждать, пока они загрузятся.

7. Право на тишину.

Сколько раз вы нервно вздрагивали, когда на одной из десятков открытых вкладок начинала играть музыка? Если такое было хотя бы однажды, вы ни за что не заставите посетителей своего сайта сгорать от стыда перед коллегами, услышавшими веселый мотивчик из колонок сотрудника.

8. Право читать текст по диагонали.

Есть два эффективных способа написания текстов для веб: это жесткое структурирование текста (создание списков, пунктов, подзаголовков и т.п.) и построение статьи по принципу “пирамиды” - наиболее важная информация подается в начале текста, все подробности раскрываются ниже.

9. Право не быть телепатом.

Избегайте т.н. “мистической навигации”, при которой ссылки практически никак не отличаются от основного текста, а пользователь должен битый час возить мышкой по экрану, чтобы найти хоть что-то, на что можно нажать. Если вместо пунктов меню вы используете иконки, не поленитесь сделать к ним понятные всплывающие подсказки. Как бы хорошо ни были прорисованы картинки, разные люди могут воспринимать их по-разному.

10. Право не думать о вас слишком много.

Считается, что мозг человека может одновременно удерживать “на поверхности памяти” не больше 7-9 не связанных между собой объектов. Желательно помнить об этом и не делать меню слишком длинным, особенно если названия разделов сайта связаны между собой не слишком очевидным образом. В противном случае вы рискуете запутать пользователя, а ему будет гораздо проще найти другой источник информации, чем рыться в вашем меню.

Материал подготовлен пресс службой "VKSITE"

создание сайтов, продвижение сайтов, дизайн сайтов

vksite.ru (c) все права защищены

Открытие "SERGEEFF DIGITAL"

Особенности продвижения сайта в "GOOGLE"

Влияние CMS сайта на продвижение

Поисковая и органическая выдача

Работа поискового робота простым языком

"ЮРСЕО" - продвижение юридических услуг