X
Отправить

СПАСИБО, ВАШЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО

OK

Как выбрать разработчика сайта?

Если сравнить разработку сайта с ремонтом квартиры, то разработчиков можно сравнить со строителями: взятые на себя обязательства они могут выполнить плохо, а то и не выполнить вовсе. Чтобы свести риск к минимуму, следуйте приведенным в этой статье советам о выборе разработчика сайта.

Виды работ и критерии отбора

Если говорить о разработке сайта, то нужно понимать, что фактически речь может идти о двух видах работ: разработке веб-дизайна (первая часть работы) и об HTML-верстке и программировании (вторая часть работы).

Если Вы хотите построить дом, речь также пойдет о двух работах: разработке архитектурного проекта (часть 1) и строительстве дома согласно данному проекту (часть 2). Как нельзя построить дом без проекта, так невозможно и разработать сайт без дизайна.

Таким образом, на начальном этапе Вам нужно определиться, чего именно Вы хотите от исполнителя: Вам нужен только дизайн (вариант 1), только HTML-верстка и программирование (вариант 2) или и то, и другое, то есть сайт «под ключ» (вариант 3)?

Наши клиенты чаще всего заказывают сайт «под ключ», что понятно: в таком случае одна компания отвечает за конечный результат (готовый сайт), и в случае вопросов, сложностей или (не дай Бог) проблем, совершенно ясно, к кому обращаться. В противном случае возможна ситуация, когда дизайнер будет валить всё на программиста, а программист – на дизайнера…

Как же выбрать подходящего исполнителя?

На наш взгляд, критериев отбора может быть три:

1. Опыт (примеры работ – портфолио – обязательно)

2. Квалификация

3. Уровень цен, сроки и условия оплаты

Теперь рассмотрим каждый из этих критериев.

Критерий №1: опыт

Вы удивитесь, но первое требование, без соблюдения которого мы не рекомендуем даже не разговаривать со «специалистами» – это наличие СВОЕГО сайта. Скажем, в нашем случае это сайт vksite.ru, на котором можно ознакомиться с нашими работами, почитать наш блог и т.д.

В Интернете есть ряд площадок, на который дизайнеры (как правило, фрилансеры) выкладывают свои работы (а нередко и чужие работы под видом своих), однако это отнюдь не то же, что иметь свой сайт – с описаниями работ, презентацией компании, с обновляемыми корпоративными новостями или блогом и т.д.

Отсутствие своего сайта говорит как минимум о несерьезности исполнителя, которая может выражаться в безответственности, что может привести к срыву сроков, неправильной работе сайта, а то работа может быть и не сделана вовсе (но гонорар получен обязательно).

Далее. Опыт может выражаться в количестве и качестве сделанных сайтов. Разработанные сайты принято выкладывать на сайте агентства в соответствующем разделе. Обычно этот раздел называется «Работы» или «Портфолио», однако в некоторых случаях они могут называться и по-другому: «Наше всё», «Креатив» и пр.

На первый взгляд, может показаться, что чем больше сайтов сделано – тем лучше. Однако на самом деле это не обязательно так, ибо сайт сайту рознь: одни сайты делаются несколько часов, другие – несколько недель, а то и месяцев. Поэтому нужно смотреть не только на количество разработанных сайтов, но и на их сложность.

Простые сайты – это сайты-визитки. В таких сайтах все страницы выглядят практически одинаково, так как они сделаны на базе одного шаблона.

Работы средней сложности – это качественные корпоративные сайты (наш «конёк»), в которых для разных разделов сайта используются разные шаблоны. Более сложные работы – это качественные интернет-магазины. От корпоративных сайтов они отличаются большим (и более сложным) каталогом продукции и дополнительным функционалом (личный кабинет, история заказов, оформление заказа online).

Примеры очень сложных работ – это банковские платежные системы, различные агрегаторы (например, сайты для поиска самых дешевых билетов на самолет), онлайн-кинотеатры, социальные сети и пр. Если в портфолио компании есть такие работы, это говорит об очень высокой квалификации ее сотрудников, и о соответствующем уровне цен.

На что обращать внимание в портфолио?

Далее. Львиная доля работ должна быть доступна для просмотра в Сети. Почему львиная? По трем причинам:

- Заказчик может больше не работать (а с ним и сайт)

- Заказчик мог заказать дизайн сайта, а сам сайт так и не сделать (у нас такие случае были)

- Заказчик мог сделать редизайн сайта (у прежнего или другого исполнителя)

Что еще? Качество сделанных сайтов вы можете оценить сами. Сайты должны легко читаться, быстро загружаться, навигация по ним должна быть интуитивно понятной. Проще говоря, если вы зашли на сайт, и вам сразу всё ясно – что это за сайт, чем компания занимается, где на сайте что находится, то это хороший сайт; если же на сайте хоть что-то не ясно, давать ему положительную оценку мы бы не стали.

Важный показатель – наличие в портфолио российских сайтов, сделанных для других стран (например, ориентированных на привлечение туристов в Россию из других стран) и международных сайтов российских компаний. Если же у исполнителя из России есть заказчики из других стран (за пределами бывшего СССР), на мой взгляд, это говорит об очень высоком качестве работ.

Оцениваем квалификацию

Многое о квалификации исполнителя вам скажет его портфолио. Однако, по моему мнению, этого мало. Может статься, что эти работы делали другие сотрудники компании, которые в ней больше не работают, а новый коллектив старому в подметки не годится. То есть портфолио может быть отличным, а качество новых работ – посредственным. Как это проверить?

Нередко на сайтах исполнителя размещают отзывы довольных заказчиков (недовольных не размещают). Бывает, что в этих отзывах упомянуты конкретные сотрудники, которым заказчики выражают личную благодарность. Если эти сотрудники в штате работают по сей день, это уже хороший показатель. Так что можете вздохнуть с облегчением :)

Выше мы специально сделали акцент на отзывах довольных заказчиков. Однако бывают заказчики и проблемные, и недовольные. Будет не лишним получить обратную связь и от них. Как это сделать? Очень просто: заходите в портфолио, выбираете пару-тройку сайтов, о которых нет отзывов, связываетесь с этими компаниями по телефону, и, поверьте, их сотрудники вам дадут вполне объективную – для конкретно их заказа – оценку работы исполнителя.

Читать не устали? Тогда продолжим. Все перечисленные выше действия мы рекомендуем делать до того, как связываться с потенциальным исполнителем. Возможно, после того, что вам расскажут о нем его заказчики, работать с ним вам уже не захочется :)

Однако, будем надеяться, что ваш потенциальный исполнитель достойно прошел предыдущие этапы проверки. Тогда имеет смысл пойти с ним на контакт и устроить «проверку боем».

Позвоните в компанию и задавайте ее специалистам как можно больше вопросов. Не бойтесь «глупых» вопросов – глупых вопросов не бывает. На любые ваши вопросы (естественно, тематические) вы должны получать быстрые, понятные и точные ответы. Так вы можете проверить, насколько хорошо человек разбирается в том, чем он занимается.

Если на ряд вопросов вам ответить не смогли, это не хорошо: такого быть не должно. Если вам отвечают не понятно (то есть, вы не понимаете, что вам говорят), это плохие менеджеры: хороший специалист может даже ребенку объяснить, что и как он делает – об этом еще Эйнштейн говорил: «если вы не можете объяснить это просто – значит, вы сами не понимаете этого до конца».

Худший вариант, который мы просто на дух не переносим – это когда начинают «грузить» терминологией (и заставлять слушателя чувствовать себя глупо). Для непосвященного человека это может звучать красиво и правильно, но ничего будет непонятно.

Если вам попались такие «специалисты», наш вам совет: бегите!

Цена, сроки, условия оплаты

Если первые два критерия – опыт и квалификация потенциального исполнителя – у вас не вызывают вопросов, если вы уверены, что это сильные специалисты, можно перейти к третьей, завершающей стадии: к запросу коммерческого предложения.

Как нам кажется, особых комментариев здесь не требуется: нет ничего сложного в том, чтобы в рамках тендера (если вы планируете таковой проводить) сравнить стоимость и плановые сроки выполнения работ, а также условия оплаты. Однако, возможно, кто-то из потенциальных подрядчиков вам больше понравится на человеческом уровне, на уровне общения. Что делать в таком случае?

Мы доверяем своей интуиции, и можем посоветовать доверять интуиции и вам. То есть, если, например, при несколько большей цене что-то вам говорит, что нужно работать именно с этой компанией, именно с этим человеком, возможно, именно так стоит и поступить.

Другими словами, если к опыту и квалификации мы рекомендуем предъявлять очень жесткие требования, то к в отношении других моментов, на наш взгляд, можно быть более гибким.

Материал подготовлен пресс службой "VKSITE"

Создание сайтов, продвижение сайтов, дизайн сайтов

vksite.ru (c) все права защищены

Открытие "SERGEEFF DIGITAL"

Особенности продвижения сайта в "GOOGLE"

Влияние CMS сайта на продвижение

Поисковая и органическая выдача

Работа поискового робота простым языком

"ЮРСЕО" - продвижение юридических услуг